— Я люблю путешествовать, знакомиться с новой культурой, поэтому решил, что моя карьера должна строиться в сфере туризма. Окончив Школу турбизнеса «Сан-Игнаси» в Барселоне, я управлял различными отелями в Европе. А в 2006 году российский холдинг пригласил меня помочь запустить первый курортный отель европейского уровня «Родина» в Сочи. Для меня это стало своеобразным профессиональным вызовом.
В Сочи я влился в международную команду. Но после возвращения в Барселону я в последующие четыре года управлял 5-звездным отелем. И притяжение России чувствовалось все больше и больше. В 2010 году мне поступило новое предложение – стать генеральным управляющим отеля Barvikha Hotel & Spa в подмосковной Барвихе. А вскоре я и вовсе переехал в Москву. Меня пригласили стать генеральным управляющим дизайн-отеля «СтандАрт».
«СтандАрт» – первый в России отель – член международного сообщества Design Hotels, объединяющего более 280 независимых отелей в 50 странах мира. Он расположен в 10 минутах ходьбы от Патриарших прудов и находится в пешей доступности от всех основных достопримечательностей Москвы: Большого театра, Манежной площади, Красной площади и т.д. В отеле 104 номера от 25 м², среди которых номера категорий сlassic, deluxe, luxury suit и один шикарный grand suite, площадью 130 м².
В отеле работает ресторан «Север – Юг» – первый в Москве гастрономический проект Анхеля Паскуаля, креативного бренд-шефа, чьи рестораны в Каталонии были отмечены двумя звездами Michelin.
На третьем этаже здания находится фитнес-студия. Также к услугам гостей спа-процедуры, оздоровительный центр с турецкой баней, сауной, массажными кабинетами и салон красоты.
С 10-го этажа отеля открывается потрясающий вид на Москву: здесь и сталинские 7 Sisters, и храм Христа Спасителя, и башни Сити, причудливо соединенные оптическим эффектом со сталинской высоткой на «Баррикадной». Крыша «СтандАрта» – место, откуда соседство прошлого с будущим выглядит просто метафорично.
В ноябре этого года отель одержал победу в номинации «Лучший отель России категории 5 звезд». Награду Фернандо Рохо вручил Президент Российской гостиничной ассоциации Геннадий Андреевич Ламшин.
— Какой для вас открылась столица России?
— Ранее я приезжал в Москву на различные выставки. Но одно дело оказаться в этом городе на два-три дня, и совсем другое – постоянно в нем жить. Признаюсь, по приезде в Москву у меня была иллюзия, что я знаю, как и чем живет этот город. Как же я ошибался!
Москва – очень динамичный город, который не засыпает даже ночью. Жена, например, может поехать делать маникюр хоть в три часа после полуночи. Люди по ночам ходят… в бассейн. Многие рестораны работают круглосуточно. Я из Барселоны, это туристический город, но и в нем совсем немногие сетевые рестораны работают до 2 ночи. В Москве же жизнь бьет ключом в любое время суток. И не для того чтобы привлечь туристов. Это потребность самих москвичей.
— Насколько сложно было приспособиться к местному менталитету?
— Живя в Европе, я слышал, что москвичи – закрытые люди, которые, мол, редко улыбаются. Но скоро я убедился, что это совсем не так. Русским порой просто нужно дать время, чтобы раскрыться. И более душевных людей вы не найдете.
На самом деле мы – россияне и испанцы – во многом похожи. Нам так же, как и русским, нравятся долгие застолья, когда люди общаются в неформальной обстановке.
В России мне открылась русская кухня, я узнал, что такое гречка, борщ, окрошка. Моим любимым напитком стал морс из облепихи. В Испании не знают, что это за ягода.
— Как осваивали русский язык?
— Когда я приехал открывать отель «Родина» в Сочи, у меня был преподаватель по русскому. Но все набранные сотрудники из числа местных хорошо говорили как на английском, так и на испанском. Но я учил язык, общаясь с персоналом отеля и клиентами. Первые два года я понимал лишь чуть-чуть, а говорить вообще не мог, как собака. (Смеется.) И все-таки в итоге освоил не только разговорный язык. Теперь я достаточно хорошо читаю, если это газета или письмо, пришедшее по электронной почте. Но недостаточно хорошо разбираю рукописный текст, да и сам не пишу от руки по-русски.
— Возникали ли у вас трудности при запуске нового для России дизайн-отеля?
— Нет. Я приступил к работе в 2013 году, когда отель еще строился. Раньше здесь располагалась газета «Московские новости». Старое здание снесли и построили на его месте новое. Стройка длилась два года.
Задействованы были в основном российские фирмы и одна турецкая. Проектировал отель архитектор Павел Андреев, который отвечал за реконструкцию здания ГУМа и Большого театра в Москве. Ответственными за концепцию отеля были дизайнеры интерьеров Петр Браговский и Варвара Филатова, а также художник Стас Трацевский. Я вникал в техзадания по всем направлениям. И многому научился.
— А как набирали персонал?
— Из иностранцев нас было только двое: я и шеф-повар Анхель Паскуаль. Он тоже из Барселоны, является обладателем звезд Мишлен.
10 лет назад, когда я открывал отель в Сочи, мне достаточно трудно было сформировать команду. Весь персонал пришлось обучать с нуля. А когда открывал «СтандАрт», дефицита в кадрах уже не было. На все позиции быстро нашлись нужные специалисты. Они не все из Москвы, но у них есть соответствующие дипломы и опыт работы в других первоклассных отелях.
— Инициатива сотрудников у вас приветствуется?
— Философия нашего отеля: все сотрудники должны быть вовлечены в креативный процесс. У нас все работники участвуют в творческом процессе. Например, когда к нам приехала одна из известных зарубежных музыкальных групп, у нас еще не были открыты фитнес и спа-студия. Мы об этом предупредили гостей, извинились, что готовы еще не в полной мере. В ответ услышали: «Нам нужен дизайн-отель». И тут, без всякого указания управляющего, на шведском столе стараниями кондитера появился логотип группы, сделанный из шоколада. Гости потом сказали: «Ваш отель более чем готов к приему постояльцев». А я еще раз убедился, насколько правильно подобрал команду.
— Кто ваши клиенты?
— Примерно в равных долях бизнесмены и туристы из категории leisure tourists. Они, конечно, не те, кто ездит в составе организованных групп на экскурсионном автобусе. Это достаточно обеспеченные люди, которые уже были в столице России, видели основные достопримечательности и теперь ищут чего-то особенного, путешествуют по индивидуальной программе. Среди наших клиентов примерно 55–60% – русскоязычные, жители больших городов России и стран СНГ. 40–45% – клиенты из Европы и Америки. У нас останавливается много людей творческих профессий – художников, дизайнеров, музыкантов. А также тех, кто связан с модой.
— Сколько сотрудников находится под вашим началом и как строится ваш день?
— В моей команде около 200 человек. Каждое утро начинается со встречи с моим руководителем. Мы смотрим, как прошел предыдущий день, планируем предстоящий. Потом проходит утренняя «летучка», на которой собираются все службы. Следом я проверяю состояние отеля, работаю с коммерческой службой. Мы рассматриваем проекты на предстоящий месяц и квартал. Большое внимание уделяем планам обучения персонала. Смотрим, какие в ближайшее время должны состояться тренинги. На занятиях мы с сотрудниками из различных служб прорабатываем всевозможные ситуации.
— В чем, по-вашему, особенности российского гостиничного рынка?
— Все лучшие мировые бренды сейчас представлены в Москве. У каждого из отелей есть своя «фишка»: у «Арарат Парк Хаятт» – своя, у «Ритц-Карлтон Москва» – своя. Если взять тот же «St. Regis Москва Никольская», то они упор делают на персональных помощников butler. А мы – первопроходцы. Мы считаем себя новаторами, поддерживаем крупнейшие арт- и кинофестивали. Наш отель стоит напротив киноконцертного зала «Россия». И в этом году он стал официальным отелем Московского международного кинофестиваля, Московского музея современного искусства, Нового Пространства Театра Наций и фестиваля-школы современного искусства TERRITORIЯ.
Мы привлекаем на мероприятия не только гостей из разных городов, но и москвичей. Например, недавно у нас в дизайн-отеле прошел театральный квест, костюмированный арт-перформанс AFTERHALLOWEEN-2016 под названием «104 комнаты» – в соответствии с количеством номеров в отеле. Специально под наш отель организаторы написали сценарий. Каждый из гостей примерил на себя образ авангардных 1920-х или роскошных голливудских 1950-х. На разных этажах отеля действовали «секретные» танцполы.
— Вы живете в Москве шесть лет. Считаете город безопасным?
— Конечно. Мне, например, здорово помогает то, что я свободно говорю по-русски.
— Вы арендуете квартиру?
— Компания снимает мне жилье около парка «Сокольники». Но друзья говорят, что аренда на квартиры сейчас упала примерно на 40%. За те деньги, что они год платили за жилье за пределами Садового кольца, они теперь могут снять квартиру в центре. Приличную «двушку» сейчас можно найти за 50 тысяч рублей.
— Насколько Москва дорогой город для иностранцев?
— Еще 6 лет назад, с точки зрения размещения в отелях сегмента «люкс», Москва была достаточно дорогим городом для иностранцев. Можно сказать, одним из лидеров в Европе. Но сейчас ситуация изменилась.
— Где и как любите отдыхать?
— Люблю парки. Один из самых любимых – музей-усадьба «Архангельское». Это дворцово-парковый ансамбль конца XVIII — начала XIХ века, расположенный на берегу Москвы-реки. Часто гуляем с семьей у себя в «Сокольниках». У нас подрастают близнецы: мальчик Эрик и девочка Амелия.
— Вам не говорят, что вы обрусели?
— Да, это заметили мои друзья в Испании, которые знают меня с детства. Раньше, когда они меня звали на пляж, я мог отказываться. Загорать вообще не любил. Сейчас же, когда приезжаю в Испанию, меня можно найти либо плавающим в воде, либо лежащим на песке.
— Посоветуете ли иностранцам ехать на работу в Россию?
— Ехать стоит. Работы тут хватит всем. Но нужно четко понимать, где ты будешь работать, что это за компания. Нужно внимательно изучить все пункты контракта. И лучше, если у тебя будет хотя бы базовое знание языка.