Business Investment Guide to Russia
Войти | Зарегистрироваться  | 
en de 中文
BIGRUSSIA
 
 

Журнал

Бизнес-клуб

Новости
BigRussia.org  Истории успеха иностранного малого и среднего бизнеса в России
О нас Архив Календарь
Рубрики журнала
  • Персона
  • Личный опыт
  • На работу в Россию
  • Торговать с Россией
  • Стартап и венчур
  • Тенденции
  • Консультации
  • Моделируем ситуацию
  • Выставки
  • Деловые центры России
  • Жизнь в России

Самые читаемые
  • Долгоиграющий тренд Управляющий партнер венчурного фонда Ventech француз Ален Каффи поддерживает долгосрочные российские проекты, потому что смотрит в будущее с оптимизмом.
  • Здесь любят Италию Итальянец Фабрицио Грилло учит москвичей своему родному языку и сам уже прекрасно понимает русских.
  • Хостел, который построил Джеймс Правила ведения бизнеса в России от англичанина Джеймса Скиннера.

Новости
  • В России создана Комиссия по Блокчейн Технологиям и Крипто-экономике В Общероссийской общественной организации «Инвестиционная Россия» создана «Комиссия по Блокчейн Технологиям и Крипто-экономике».
  • IR Capital Partners Общероссийская общественная организация «Инвестиционная Россия» запускает свой инвестиционный фонд IR Capital Partners для инвестиций в действующие проекты реального сектора.
  • Россия-Африка Инвестиционная Россия является надежным и правильным каналом коммуникации со странами Африки по вопросам инвестиций и торговли для российских компаний.
  • Лучший инвестиционный проект в сфере e-commerce «Инвестиционная Россия» провела конкурс, в котором определила лучшие инвестиционные проекты. В номинации «Лучший инвестиционный проект в сфере e-commerce» награжден портал OTKOROBKI.RU.



Популярное за неделю
  • Долгоиграющий тренд Управляющий партнер венчурного фонда Ventech француз Ален Каффи поддерживает долгосрочные российские проекты, потому что смотрит в будущее с оптимизмом.
  • Здесь любят Италию Итальянец Фабрицио Грилло учит москвичей своему родному языку и сам уже прекрасно понимает русских.
  • Хостел, который построил Джеймс Правила ведения бизнеса в России от англичанина Джеймса Скиннера.
  • Сын – за отцом Как американец Грегори Озтемел нашел свою медицинскую нишу в Москве.
  • Из глубины Бельгиец Йохан Вандерплаетсе считает, что международные политические шторма, бушующие в верхах, не затронут глубинных, долгосрочных бизнес-стратегий.
  • Ночной дозор Голландец Ханс Кулеман открыл в Москве бар, воссоздав в российской столице колоритный уголок Амстердама.
  • BIGMOSCOW 11.2012
  •  / 
  • Личный опыт


Хостел, который построил Джеймс
Правила ведения бизнеса в России от англичанина Джеймса Скиннера.
Текст  Григорий Саркисов  | Фото  Виктор Варзаков

«Конечно, быть бизнесменом всегда сложно, еще сложнее бизнес в кризисные времена, но все это ничто по сравнению с бизнесом в чужой стране, – говорит Джеймс Скиннер, 49-летний хозяин крупнейшего московского хостела «Годзиллас». – А если эта страна – Россия, а город – Москва, то сложности можно умножить вдвое. Но мне здесь все равно нравится, и это был оправданный риск».

Почему преуспевающий финансист Джеймс Скиннер, побывавший в 110 странах мира, решил попытать счастья в далекой холодной Москве?

– В 2002 году я приехал посмотреть Москву, – рассказывает Джеймс. – Снял квартиру, но вскоре пришлось оттуда съезжать. Повод был комичный: хозяйке не понравилось, что я ем много арбузов. По мнению этой доброй женщины, от моих арбузов у нее в квартире развелись тараканы, хотя, между нами говоря, тараканы жили там и до меня. Ну, пришлось мне искать другое жилье…

Начав с поиска недорогой гостиницы, Джеймс обнаружил, что в российской столице… нет хостелов!

– В то время во всей Москве было всего три хостела, – вспоминает англичанин. – Русские воспринимали их, как некие ночлежки для нищих. Но потом в Москву стали приезжать молодые иностранцы, которым не по карману супердорогие апартаменты в новых московских «люксовых» отелях. Этих людей вполне устраивали гостиницы эконом-класса. Тогда я и решил открыть в Москве «мини-отель».

Многие называли его решение начать бизнес в российской столице авантюрой, но ему было интересно, что из всего этого получится. И Россия, и Москва, и русские были для Джеймса тайной за семью печатями, дело усложняло и незнание русского языка, и нежелание иметь русского партнера.

– Я привык сам контролировать бизнес, – признается Джеймс. – Поэтому искал не партнера, а помощника. Нанял русского менеджера, помогавшего в поиске недвижимости под будущий хостел. Искали по объявлениям в газетах и в Интернете. Мы нашли объявление о продаже бывших коммунальных квартир в Большом Каретном переулке, в центре Москвы. Недвижимость здесь очень дорогая, но мне удалось сторговаться примерно на $2.000 за квадратный метр.

Хостел

У Джеймса ушло около двух лет, чтобы найти квартиры по такой выгодной цене (это почти в два раза ниже рыночной цены). Но даже в этом случае сразу встал вопрос – где взять деньги?

– С банками в России лучше не связываться, здесь очень высокая кредитная ставка, и, скажем, платить 30-40 процентов годовых мне было бы невыгодно, – говорит Джеймс. – Взял заем у друзей в Англии, да и у меня самого были кое-какие накопления.

На эти деньги и купил вначале три квартиры. Это старый, но вполне крепкий дом, здесь надо было только сделать косметический ремонт и заменить сантехнику. Кстати, ремонт в Москве намного дешевле, чем в Англии, но и намного сложнее. Дешевле всего обходятся услуги строительных бригад, в которых трудятся приезжие из других регионов и даже стран (например, Таджикистана).

Джеймс убежден, – мелочей в его бизнесе нет, даже когда речь идет о небольших ремонтных работах.

- У меня работало не менее двадцати бригад, многие из которых мне пришлось выгнать. Однажды строители даже ограбили хостел! Одного из них поймали и посадили за решетку. Совет – никогда не платите строителям полную сумму заранее, только небольшой аванс, иначе вы рискуете больше никогда этих людей не увидеть.

Остальные помещения в этом доме сдавались под офисы, но уже после открытия хостела освободились две квартиры, и Джеймс выкупил еще около 250 квадратных метров.

– Общую сумму затрат называть не буду, – говорит англичанин. – Но с учетом кредитов и сравнительной дешевизны мест в хостеле, вложения окупятся только через девять лет.

Вторая проблема, которую сразу пришлось решать Джеймсу – регистрация постояльцев.

– Для регистрации гостей через Интернет пришлось бы покупать очень дорогую программу миграционной службы, – рассказывает хозяин. – Мы выбрали второй вариант: наша сотрудница ежедневно ходит в отделение миграционной службы, и регистрирует гостей «вручную». Так выгоднее.

Третья проблема, с которой столкнулся Джеймс – персонал.

– Найти в Москве квалифицированного сотрудника для хостела сложнее, чем в Литве, на Кипре или даже в Санкт-Петербурге, где развита система хостелов, – говорит он. – Здесь люди хотят работать в больших отелях класса «люкс». Требования у меня обычные: работник должен быть порядочным, коммуникабельным, профессиональным и добросовестным. С конфликтными, ленивыми и вороватыми людьми я расстаюсь. Сейчас у нас работает двадцать человек. Набираем их по объявлениям в Интернете, с каждым провожу собеседование. Люди в среднем работают не более двух лет, хотя, например, наша уборщица трудится здесь уже шесть лет. Конкретных цифр зарплаты тоже называть не стану, скажу лишь, что у нас она выше средней зарплаты по Москве.

Наконец, четвертая проблема, – бюрократические барьеры, мешающие развивать бизнес.

– Конечно, в Англии высокие налоги, там мы платим до 30 процентов, а здесь всего 6 процентов, – сказал Джеймс, который зарегистрировался в России как индивидуальный предприниматель и платит налоги по упрощенной системе налогообложения.

– У нас не было никаких трудностей при регистрации бизнеса в Москве. По-моему, система индивидуального предпринимательства в России превосходна. Но здесь огромное количество ненужных бумаг, надо документировать каждый шаг, составлять гору кассовых ордеров, чеков и прочих документов, а это увеличивает накладные расходы.

За годы работы в Москве Джеймс приобрел немалый опыт общения и с чиновничеством, и с российскими бизнесменами.

– Начиная бизнес в России, надо уметь торговаться, ведь иностранцам часто завышают цену, – говорит Джеймс. – Перед переговорами лучше заранее выяснить средние московские цены на необходимые товары или услуги. Главное правило: сначала работа – потом деньги. Второе правило: нельзя показывать слабость ни партнерам, ни конкурентам, ни чиновникам. Дела здесь нередко пытаются вести с позиций силы, и лучше сразу показать, что вы не из пугливых. Третье правило, – если вам отказали в первый раз, это не значит, что откажут во второй, так что запаситесь терпением. И четвертое: в России многое решают личные отношения. Постарайтесь подружиться с деловыми партнерами и даже чиновниками. Я бы назвал еще пятое правило, – как можно быстрее выучите русский язык хотя бы на разговорном уровне.

Юлия Шипонкина Юлия Шпонкина, руководитель отдела маркетинговых исследований Intesco Research Group :

Последние несколько лет были для России довольно благоприятными в плане развития сферы гостеприимства и, в частности, гостиничного бизнеса. Это выразилось в появлении отелей международных операторов и реконструкции старых гостиниц, открытии множества малых отелей, в том числе хостелов. В настоящий момент в Москве их насчитывается более 70. Они располагаются преимущественно в историческом центре города (в Центральном административном округе Москвы сконцентрировано более 80% от общего количества столичных хостелов). При этом по их количеству город по-прежнему сильно уступает другим мировым столицам, а значит, этот сегмент бизнеса имеет хорошие перспективы роста. В Москве недостает именно малобюджетных хостелов и отелей уровня 2-3 звезд, где наблюдается примерно 80-процентная загрузка номерного фонда, притом постоянно. Для реализации хостела на выкупленных площадях размером 500 кв. м (90 мест размещения) потребуются инвестиции в размере 103,6 млн рублей (более $3,6 млн). Из которых 10,5 млн ($337.847) покупка земли, 86,1 млн (более $2,77 млн) строительно-ремонтные работы, 1,8 млн ($57.916) оборотные средства.При стоимости спального места за сутки в 4-местном номере - 1 тыс. рублей ($32), в 6-местном номере - 600 рублей ($19) и в 10-местном - 500 рублей ($16) при среднегодовой загрузке 80% срок окупаемости хостела оценивается в 3,8 года. Чистый дисконтированный доход составит 26,8 млн рублей ($862.315).

Джеймс убежден, – мелочей в его бизнесе нет, даже когда речь идет о небольших ремонтных работах.

– Недавно нам надо было отремонтировать трубу, – вспоминает британец. – Мастера сказали, что надо менять весь «стояк», и попросили за это огромные деньги. Лет пять назад я бы им поверил, и выложил требуемую сумму. Но сейчас обратился в другую фирму, и дело обошлось заменой одной трубы. Только на таком «недоверии» я сэкономил немалые деньги.

Входящий в Международную Ассоциацию хостелов однозвездочный отель эконом-класса «Годзиллас» сегодня способен сразу принять до 90 туристов. Общая площадь хостела более 500 квадратных метров. Он занимает целый подъезд трехэтажного особняка. И «Годзиллас» практически никогда не пустует, – здешние цены вполне по карману молодым туристам с Запада.

– Наши цены зависят от комфортности номеров, – рассказал Джеймс. – «Люкс» на одного-двух человек стоит $75 в сутки, место в шестиместном номере – $28. У нас не продается алкоголь, и мы не приветствуем распития спиртного в хостеле. Но бывает по-разному. Как-то восемь немецких футбольных болельщиков оставили после себя в номере 500 пустых банок пива!

Александр Борисов, генеральный директор Московской Международной Бизнес Ассоциации:

Москва хочет к 2017 году увеличить ежегодный приток туристов с 4,4 млн до 7,3 млн человек и построить еще 100 отелей в сегменте 1-3 звезды. Но за последние 20 лет расчеты на привлечение зарубежных инвесторов в гостиничный бизнес не оправдались. Из 45 тысяч номеров более трети приходятся на 4- и 5-звездочные отели, хотя массовый туризм ориентируется на 2-3 звезды и хостелы. Местный рынок с его непредсказуемостью и административными барьерами затрудняет работу иностранцам. Сейчас власти Москвы вносят поправки в систему классификации гостиниц, чтобы сделать сегмент хостелов отвечающим правовым нормам. Что положительно скажется на инвестиционной привлекательности этого сегмента гостиничного бизнеса.

На сайте «Годзиллас» потенциальных клиентов предупреждают: «Извините, мы не говорим по-русски». Неужели Джеймсу неинтересны российские постояльцы?

– Конечно, мы рады всем гостям, – развеял эти сомнения англичанин. – Но я хочу контролировать все заказы, и мне удобнее читать на английском. Вот и весь «секрет». Кстати, зимой всегда больше русских гостей, только летом преобладают иностранцы.

Джеймс расширяет свой бизнес в России.

– Пару лет назад я познакомился со строителем из Суздаля, у него небольшая фирма, – рассказывает Джеймс. – Суздаль – прекрасный исторический город, здесь много туристов, и я подумал, что хостел в таком месте пустовать не будет. Этот мой знакомый сам нашел здание площадью в 600 м2, да еще с садом, и в три раза дешевле, чем такое же помещение в Москве. Этот же человек помог и с ремонтом здания, и с оформлением всех необходимых документов, и с набором персонала. На все ушло полтора года и более $300 тысяч. Сейчас суздальский хостел может сразу принять 40 гостей. Правда, русские предпочитают 3-4-звездочные отели, а иностранцы приезжают в основном летом, так что постоянной стопроцентной загруженности хостела в провинции не ждите.

Джеймс по-настоящему полюбил Москву, хотя и признается, что еще многого здесь не понимает.

– На Западе и сегодня хватает стереотипов о России, – говорит английский хозяин «Годзилласа». – Как-то я летел самолетом «Аэрофлота», и мой сосед, «транзитный» англичанин, узнав, что я живу и работаю в России, начал меня… жалеть! А я ему ответил, что мне здесь нравится, люди тут нормальные, Москва очень красивая, и даже к снегу я уже привык. Правда, русская зима мне до сих пор кажется слишком длинной… 

X
facebook

Дочитали? Спасибо Вам! Для этого мы и работаем. Нажмите "Нравится", чтобы читать журнал в Facebook

28.10.2012

Поделиться
Англичане и их бизнес в России

Англичанин Гергей Стюарт 8 лет занимается в Москве успешным рекрутинговым бизнесом

Англичанин Ким Ваддуп приехал в Москву в лихие 90-е, занялся организацией выставок и создал целый холдинг.

Англичанин доказал, что русские чиновники могут помогать в ведении бизнеса совершенно бескорыстно.

Британец Ричард Энтони Лайнс открыл один из первых хостелов в российской столице.

Управляющий партнер компании «Делойт» в СНГ англичанин Дэвид Оуэн рекомендует западным предпринимателям в Москве учитывать опыт британского фельдмаршала Монтгомери.

Англичанин Барри Роджерс приехал в Москву, чтобы основать компанию ABL Advisory практически вне конкуренции.

Вас может также заинтересовать

Три кита, на которых держится карьера Макса Такера

Подростком Макс Такер проехал всю Америку на велосипеде. Окончив Union College, совершил скачок за океан. За двадцать лет в России построил успешную карьеру: занимал руководящие должности в BBDO Moscow, McCann Erickson Moscow, Propaganda/Ogilvy Moscow и Grey, а теперь является вице-президентом Young&Rubicam Russia, где курирует команду Beeline.Каково работать в рекламном бизнесе в России, как завоевать доверие партнеров и реализовать лучшие идеи? Об этом мы спросили у Макса Такера.

Любовь с первого взгляда

Француженка Катрин Тротен приехала в Москву сразу после университета, и вся ее карьера неразрывно связана с российской столицей.

Для врача главное – пациент

Американец Роберт Янг два десятилетия успешно лечит москвичей и гостей столицы России

Для инвесторов – лучшее время

Американец Майкл Иган, партнер компании «КПМГ в России и СНГ», считает, что в России сегодня для инвесторов - лучшее время.

Нестандартный «СтандАрт»

Испанец Фернандо Рохо восхищен Москвой и уверен, что дел здесь хватит всем

Миссия выполнима

Японец Юдзуру Игучи в рекламном холдинге в Москве работает на сближение своей родины и России

 
Информация
Правовая информация
Правила цитирования
Журнал
BIGMOSCOW
Архив журнала
Другое
Баннеры
Business Investment Guide to Russia
BIGRUSSIA
e-Mail : magazine@bigrussia.org
© 2011—2021 BIGRUSSIA.ORG Все права защищены

Возрастное ограничение 12+
Журнал доступен в приложениях