Business Investment Guide to Russia
Войти | Зарегистрироваться  | 
en de 中文
BIGRUSSIA
 
 

Журнал

Бизнес-клуб

Новости
BigRussia.org  Истории успеха иностранного малого и среднего бизнеса в России
О нас Архив Календарь
Рубрики журнала
  • Персона
  • Личный опыт
  • На работу в Россию
  • Торговать с Россией
  • Стартап и венчур
  • Тенденции
  • Консультации
  • Моделируем ситуацию
  • Выставки
  • Деловые центры России
  • Жизнь в России

Самые читаемые
  • Долгоиграющий тренд Управляющий партнер венчурного фонда Ventech француз Ален Каффи поддерживает долгосрочные российские проекты, потому что смотрит в будущее с оптимизмом.
  • Здесь любят Италию Итальянец Фабрицио Грилло учит москвичей своему родному языку и сам уже прекрасно понимает русских.
  • Хостел, который построил Джеймс Правила ведения бизнеса в России от англичанина Джеймса Скиннера.

Новости
  • В России создана Комиссия по Блокчейн Технологиям и Крипто-экономике В Общероссийской общественной организации «Инвестиционная Россия» создана «Комиссия по Блокчейн Технологиям и Крипто-экономике».
  • IR Capital Partners Общероссийская общественная организация «Инвестиционная Россия» запускает свой инвестиционный фонд IR Capital Partners для инвестиций в действующие проекты реального сектора.
  • Россия-Африка Инвестиционная Россия является надежным и правильным каналом коммуникации со странами Африки по вопросам инвестиций и торговли для российских компаний.
  • Лучший инвестиционный проект в сфере e-commerce «Инвестиционная Россия» провела конкурс, в котором определила лучшие инвестиционные проекты. В номинации «Лучший инвестиционный проект в сфере e-commerce» награжден портал OTKOROBKI.RU.



Популярное за неделю
  • Долгоиграющий тренд Управляющий партнер венчурного фонда Ventech француз Ален Каффи поддерживает долгосрочные российские проекты, потому что смотрит в будущее с оптимизмом.
  • Здесь любят Италию Итальянец Фабрицио Грилло учит москвичей своему родному языку и сам уже прекрасно понимает русских.
  • Хостел, который построил Джеймс Правила ведения бизнеса в России от англичанина Джеймса Скиннера.
  • В России найдется дело всем! Так считает финансист Зейн Адам, удостоенный Золотого аттестата Ассоциации российских банков.
  • Сын – за отцом Как американец Грегори Озтемел нашел свою медицинскую нишу в Москве.
  • Бензольное кольцо удачи Индиец Маниш Кумар, занявшись в России бизнесом, добился успеха и прибыльности своего предприятия.
  • BIGMOSCOW 04-06.2016
  •  / 
  • Торговать с Россией


Российский рынок очень перспективен
Марокканцы Хассан Деббар и Рашид Эль Аараби расширяют бизнес в столице РФ, несмотря на санкции и кризис.
Текст  Станислав Комаров  | Фото  Евгений Дудин

Марокканец Хассан Деббар – президент, генеральный директор и акционер компании Cartier Saada. Продукция его компании хорошо известна в Москве. А успешно торговать консервированными оливками и абрикосами в России ему помогает «правая рука», земляк и партнер, владелец компании-импортера «Арт-Лоджистик Трейдинг» Рашид Эль Аараби, который живет в Москве с 1994-го, а сотрудничает с «Картье Саада» с 2013 года. Сегодня Хассан и Рашид рассказывают обозревателю BIGMOSCOW о своем бизнесе в Москве.

— Сколько лет вашему бизнесу?

Хассан Деббар:

Мы выпускаем более 10 000 тонн оливок и абрикосов в год.

— В 1947 году французы Шарль (Charles) и Адриан Картье (Adrien Cartier) основали в Марракеше – на мой взгляд, самом красивом городе Марокко – свое предприятие. Тогда появлялись первые цеха по упаковке фруктового варенья. А с 1948 года компания Cartier Saada стала специализироваться на консервировании фруктов и овощей (оливки, абрикосы и т.д.). Этот год и стал годом рождения нашей компании. Теперь мы выпускаем более 10 000 тонн оливок и абрикосов в год.

— И как выглядит процесс сбора и переработки оливок и фруктов?

— В начале июня у нас собирают абрикосы. И отправляют на наши заводы. Для сохранения свежести и органолептических свойств их перерабатывают в тот же день. Моют и режут вручную перед тем, как уложить в банки строго по кругу. Благодаря такому стилю укладки создается особенный внешний вид содержимого. В сиропе или в собственном соку абрикосы хранятся в банках различного типа – как для промышленного изготовления кондитерских изделий, так и для домашней выпечки.

А сезон сбора оливок наступает в начале осени. В это время в плодах исчезает горьковатый вкус. Их тоже моют, тщательно прополаскивают и погружают в рассол. Благодаря обработке они приобретают нужную текстуру и цвет (зеленый блестящий или вяленый черный), а также сохраняется их утонченный вкус. Затем оливки упаковывают в банки разной емкости в зависимости от их размера, наличия или отсутствия косточки.

— По меркам вашей страны у вас большое предприятие?

— По производству консервированных абрикосов Cartier Saada занимает первое место в Марокко, а по оливкам – второе. Компания большая и может себе позволить поддерживать несколько социальных и спонсорских проектов. Например, мы интегрируем в нормальную жизнь, обучаем и принимаем на работу слабовидящих и слепых людей по программе «Читать всем». Финансируем футбольный клуб «Кавкаб Марракеш». Являемся спонсором Бахии Мухтассин (Bahia Mouhtassine), которой первой среди теннисистов арабского мира удалось попасть в финальную сетку турнира «Ролан Гаррос» (Roland Garros).

— А как выглядит структура управления вашей компании?

— Мы котируемся на бирже, являемся акционерным обществом, все решения принимает совет директоров, членом которого я являюсь. Одновременно я выступаю как генеральный директор, президент и акционер компании.

— Экономические связи Марокко и СССР, а впоследствии России, всегда были обширны. Как давно ваша компания вышла на российский рынок?

— Поиски партнера в России мы начали почти десять лет назад. Надо понимать, что в основном наше производство ориентировано на экспорт. 95% продукции мы продаем за рубеж, и только 5% идет на внутренний рынок. Поставки ведем в 26 стран мира в Северной Америке, Европе, Африке, на Ближнем Востоке. Сейчас выходим на рынки Юго-Восточной Азии. В Москве первые наши торговые операции состоялись в 2008 году. А в 2014-м мы смогли значительно увеличить продажи в России.

— Рашид Эль Аараби – ваш официальный представитель. Что скажете о его работе?

— Он акселератор всех наших бизнес-процессов в Москве. Наш российский «движок».

— Сколько продукции вы сейчас поставляете в Москву?

— Начинали мы когда-то всего с двух контейнеров ежемесячно, а сейчас заметно нарастили и продолжаем наращивать продажи. Отправляем товар из Марокко сначала морским путем, а дальше по железной дороге. Подавляющая часть продукции – это оливки и маслины. Но мы постоянно расширяем ассортимент: уже поставляем еще и консервированные абрикосы, каперсы, лимоны, марокканские салаты-антипасти и артишоки.

— И где именно распространяется ваша продукция?

Рашид Эль Аараби:

Москва – основной потребитель нашей продукции. Но мы стремимся наладить поставки и в другие регионы России.

— В Москве мы работаем с крупными торговыми сетями. Это, например, «Х5», «Перекресток», «Глобус Гурмэ», «Бахетле». Поставляем свою продукцию и в известные столичные рестораны с восточной кухней, и в магазины, торгующие аутентичными товарами из разных стран, а также в небольшие столовые и кафе национальной кухни. Москва – основной потребитель нашей продукции. Но мы также продаем свою продукцию и в Санкт-Петербурге. И конечно, мы стремимся наладить поставки в другие регионы России.

— А сколько сотрудников работает в вашем представительстве в российской столице?

— Только оливками и маслинами в Москве занимаются 10 человек. Они работают с сетевым ретейлом. А еще у нас два склада в ближайшем Подмосковье.

— Россия сегодня под санкциями. Но Королевство Марокко тем временем все активнее налаживает бизнес с РФ. Полагаю, не без помощи госструктур обеих стран?

Хассан Деббар:

— Основная продукция, которая идет из Марокко в Россию, – сельскохозяйственная. Фрукты, овощи. Также Марокко поставляет в Россию рыбу. Регулярно проводятся встречи на уровне минсельхозов наших стран. Марокканские бизнесмены находятся в очень плотном контакте с Россельхознадзором. Идет постоянный диалог об увеличении квот нашего экспорта на российский рынок. И ситуация меняется к лучшему. Вы, наверное, знаете, что сейчас готовится визит короля Марокко Мухаммеда VI в Россию. И если король сюда приедет, то обсуждаться будет весь спектр межгосударственных вопросов: и экономика, и политика, и культура.

— Как часто вы бываете в Москве?

— Я все чаще приезжаю сюда. И не только на выставки. Даже жена начала волноваться. (Смеется.) Наш бизнес в России растет. Надо помогать Рашиду расширять ассортимент поставляемых продуктов, решать многие вопросы. Москва – замечательный, очень живой, красивый город. Я себя здесь очень хорошо чувствую. А мне есть с чем сравнивать: Северная Америка, Европа и Россия – это как раз моя зона ответственности. Из-за постоянных командировок я нахожусь за границей чаще, чем в Марокко. В Москве же чувствую себя в большей безопасности, чем в других городах мира.

— Вам удается где-то побывать, кроме деловых встреч?

— С удовольствием хожу по известным ресторанам Москвы. Недавно обедал в «Царской охоте», одном из первых заведений Аркадия Новикова. Очень понравилось! Люблю пробовать новые блюда. Русская красная и черная икра, конечно же, вещь очень вкусная, но помимо нее у вас подают к столу немало других замечательных закусок. В России такая богатая земля! К сожалению, за границей знают только икру.

А известный ресторатор Аркадий Новиков, кстати, – партнер нашего Большого фестиваля Марокко в Москве. В этом году мы проводим этот фестиваль уже во второй раз. Представляем самые лучшие продукты из нашей страны. Такое партнерство для нас очень важно – знаковые люди на московском рынке помогают продвигать нашу продукцию. На днях мы обсуждали с Рашидом идею проведения в Москве яркого кулинарного шоу с очень известным марокканским шеф-поваром Рашидом Агури (Rachid Agouray). Он работает в легендарной гостнице La Mamounia в Марракеше. Думаю, привезем его на третий фестиваль Марокко.

— Участие в подобных фестивалях и шоу требует немалых трат. Кто финансирует эти мероприятия?

Для нас Россия – это стратегический партнер.

— Сейчас различные ассоциации бизнесменов обсуждают с правительством Марокко рекламный и маркетинговый бюджет на 2016 год. У нас помощь государства в продвижении сельхозпродукции на внешние рынки очень существенна. И для нас Россия – это стратегический партнер. И очень перспективный рынок. Россия импортирует порядка 80 000 тонн оливок в год. В основном из Испании. Пока наша доля в этом импорте невелика. Но если мы успешно работаем в других странах, почему не развивать свой бизнес в России? Тем более когда с обеих сторон действует режим наибольшего благоприятствования деловой активности.

— Есть какие-то особенности работы на российском рынке?

Рашид Эль Аараби:

— Мы два года вели подготовительную работу – обсуждали рецептуры оливок, которые могут понравиться российскому потребителю. В итоге мы возим сюда классические оливки, но одновременно знакомим россиян и с марокканскими рецептурами. Постоянно расширяем ассортимент. Начали поставлять оливки и маслины в вакуумной упаковке. Прислушиваемся и к пожеланиям сетей, мнениям специалистов, адаптируемся под вкусовые предпочтения российских потребителей.

— Как давно вы в России? Откуда знаете русский язык?

— Я приехал в СССР еще в 1988 году. Учился в Ереване, столице тогда Армянской ССР. Получил высшее образование по специальности «электромеханика». Потом поступил в аспирантуру в Москве. Но жизнь сложилась так, что работаю в торговле. Постоянно живу в Москве. Здесь и моя семья. В Марокко стались только родные.

— Что-то вас удерживает в Москве?

— Здесь моя работа, мой быт и быт моей семьи. Приезжая в Марокко, я стал замечать: когда говорю там с людьми, задумываюсь о чем-то и перехожу на русский. Даже не замечая этого. А собеседники на меня смотрят с удивлением: «Что ты сказал?»

— Как вы проводите свободное время?

— Время? Как и все москвичи, я в основном провожу его в «пробках». (Смеется.) По утрам и вечерам. А самые любимое мое времяпрепровождение – с семьей.

— Вы приехали в нашу страну много лет назад. Москва сильно изменилась?

— Да. И мне нравится, как меняются московские дворы, парки. Они стали очень ухоженными, чистыми, в них появились яркие игровые площадки для малышей.

— Сложно ли вести бизнес в России?

— На мой взгляд, проблема России заключается в том, что у нее очень большая территория. Я это ощущаю по работе с региональными клиентами. Чтобы нормально вести дела, надо постоянно общаться. А они – за тысячи километров, и, когда в Москве день, у них уже ночь... Но у нас есть предложения о сотрудничестве даже из самых дальних регионов России. Недавно, к примеру, мы заключили договор о поставках на Сахалин.

— Существуют ли в Москве какие-то объединения марокканских предпринимателей?

Бизнесмены играют огромную роль в сближении разных стран и народов.

— Да. Начала работу ассоциация «Марокканский дом». Официальное ее название Центр дружбы и культуры Королевства Марокко. И я являюсь ее президентом. Хотелось бы, чтобы это объединение стало полноценной ассоциацией марокканских бизнесменов в России. Ведь бизнесмены играют огромную роль в сближении разных стран и народов. И мы хотим при помощи марокканцев, живущих и работающих в России, создать экономический блок, способный помогать предпринимателям из Марокко организовывать свой бизнес в России, опираясь на знания и опыт тех, кто уже успешно здесь работает.

X
facebook

Дочитали? Спасибо Вам! Для этого мы и работаем. Нажмите "Нравится", чтобы читать журнал в Facebook

21.03.2016

Поделиться
Другие статьи из этой рубрики

Обеспечив московских потребителей геолокацией, немец Марсель Балтес уверенно поднимает продажи российскому ритейлу.

У болгарина Методи Маджарова получается конкурировать в России с транснациональными корпорациями.

Японец Хироши Фурута считает приоритетом копании развитие технического и производственного потенциал российских предприятий

Китаец Си Хунбо знает, как делать в России мебель с энергетикой успеха.

Как американец Грегори Озтемел нашел свою медицинскую нишу в Москве.

Как индиец Ашис Ранджан Дас открыл для россиян элитные сорта чая.

Вас может также заинтересовать

Целевая аудитория

Обеспечив московских потребителей геолокацией, немец Марсель Балтес уверенно поднимает продажи российскому ритейлу.

Деловой подход

Национальный директор компании «Бейкер Тилли Русаудит»британец Дэвид Джеймс считает, что бизнес в России лучше начинать с учебником истории.

Повернул на север «розовые реки»

У болгарина Методи Маджарова получается конкурировать в России с транснациональными корпорациями.

Налоговая политика

Голландец Эрнстьян Рюттен помогает европейцам пробираться сквозь тернии российских законов.

Санкционированный бизнес

И в условиях санкций западные компании могут развивать деловую активность в России, надо только не подвергать себя ненужным рискам.

Шубы и оливковое масло

Для Теофаниса Вурвопулоса и его бизнеса Россия стала спасением от греческого кризиса.

 
Информация
Правовая информация
Правила цитирования
Журнал
BIGMOSCOW
Архив журнала
Другое
Баннеры
Business Investment Guide to Russia
BIGRUSSIA
e-Mail : magazine@bigrussia.org
© 2011—2023 BIGRUSSIA.ORG Все права защищены

Возрастное ограничение 12+
Журнал доступен в приложениях